Образовательный парк. Екатеринбург

Библиография


  1. Манифест «Гуманистическая педагогика: XXI век» / А. Адамский, А. Асмолов, А. Архангельский и др. // Новая газета. —12.10.2015. — № 112.
  2. Специальный выпуск журнала, посвященный школе-парку и М. А. Балабану // Педагогические технологии. — 2016. — № 3–4.

Балабан М. А.

  1. Экспериментальное исследование языка-деятельности в процессе обучения иностранному языку // Вопросы порождения речи и обучения языку. — М.: Изд–во МГУ, 1967. — С. 95–105.
  2. Опыт макролингвистической интерпретации некоторых психолингвистических экспериментов // Уч. зап. Моск. обл. пед. ин–та им. Н. К. Крупской. — Т. 234 (1969). — Вып. 23. — С. 13–35.
  3. Опыт лингво-педагогического анализа развития речевой способности // Теоретические и прикладные аспекты лингвистического анализа. — М.: Изд–во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1978. — С. 20–32.
  4. Лингвистические данные в автоматизированных системах. — М.: Изд–во МГУ, 1985.
  5. Прецедентная база данных для систем развивающего обучения // Вычислительные методы и программно-аппаратное обеспечение в научных исследованиях / Под ред. С. Басиладзе, В. Репина. — М.: Изд–во МГУ, 1992.
  6. Что такое школа-парк // Первое сентября. — 1992. — № 24–30, 51, 52; 1993. — № 7.
  7. Бесплатная реформа // Педагогический калейдоскоп. — 1994. — № 13–14.
  8. Право на неграмотность // Педагогический калейдоскоп. — 1995. — № 6.
  9. Новая жизнь без революций // Первое сентября. — 1996. — № 67.
  10. Школа-парк: школа свободы и выбора // Первое сентября. — 1997. — 18 марта; 25 марта.
  11. Несколько слов о главной ошибке, которая не влияет на отметку // Первое сентября. — 1998. — 12 сентября.
  12. «Продуктивные» и «парковые» клубы: при класс-школе или при класс-церкви? // Школьные технологии. — 1999. — № 4. — С. 97–108.
  13. Школа как парк открытых студий // Перемены. — 2001. — № 1. — С. 147–160.
  14. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. — М.: Первое сентября, 2001.
  15. Финансовая терапия массовой школы // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2001. — № 36 — URL: http://upr.1september.ru/2001/36/3.htm (дата обращения: 23.03.2014).

Балабан М. А., Леонтьева О. М.

  1. Образование как рыночный интеграл личных интересов // Народное образование. — 1999. — № 1/2 — С. 48–53.

Бирюкова Г. А., Мойсенко А. В., Шагова Т. С.

  1. Школа-парк. Москва: первая экспертиза // Первое сентября. — 2002. — № 58. — С. 6.

Бойкова Е. Г., Гольдин А. М.

  1. Школа-парк или школа-казарма // Новые Известия. — 2000. — 2 сентября.

Гольдин А. М.

  1. Курс математики VII–IX классов в парковой технологии образования // Математика в школе. — 1996. — № 2. — С. 41–45.
  2. Брешь в классно-урочной твердыне // Первое сентября. — 1996. — 8 августа.
  3. Парковая технология: опыт освоения // Народное образование. — 1997. – № 3. — С. 71–72.
  4. Парадигма свободы и современные образовательные технологии // Народное образование. — 1997. — № 8. — С. 38–40.
  5. Школа-парк и массовое образование: поиск компромиссов // Школьные технологии. — 1997. — № 4. — С. 11–21.
  6. Математика в парковой технологии // Школьные технологии. — 1997. – № 4. — С. 109–110.
  7. Парковая технология образования в массовой средней школе. Элементы парковой технологии образования в условиях массовой средней школы: Отчет о НИР (промежут.) / Средн. шк. № 95 Орджоникидзевского р-на Екатеринбурга; Руководитель А. М. Гольдин. — № ГР 01970004002; Инв. № 02970004792. – Екатеринбург, 1997.
  8. Парковая технология образования в массовой средней школе.: Отчет о НИР (заключит.) / Средн. общеобразоват. шк. № 95 г. Екатеринбурга; Руководитель А. М. Гольдин. — № ГР 01970004002; Инв. № 02980005342. — Екатеринбург, 1998.
  9. Опыт организации «парк-школы» // Педагогика. — 1998. — № 8. — С. 112–114.
  10. Школа-парк как одна из моделей свободного образования // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 43–54.
  11. Особенности познавательной активности учащихся на начальном этапе работы в образовательной системе «Школа-парк» // Школьные технологии. — 1998. — № 5. — С. 94.
  12. Парк-школа как одна из моделей свободного образования: Отчет о НИР (промежуточ.) / Муниципальное образоват. учр-е средн. общеобразоват. шк. № 95 г. Екатеринбурга; Руководитель А. М. Гольдин. — № ГР 01980008516; Инв. № 02990005531. — Екатеринбург, 1999.
  13. Курс «Дополнительные главы математики» в разновозрастной студии // Математика в школе. — 1999. — № 4. — С. 77–80.
  14. Концепции познания и образовательные системы // Вопросы психологии. – 2000. — № 1. — С. 156–157.
  15. Школа — «зона», на вышке — аттестат // Новые Известия. – 2000. — 30 марта.
  16. Парк-школа как одна из моделей свободного образования: Отчет федеральной экспериментальной площадки // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2000. — № 33.
  17. Пора перестать лгать! // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2000. — № 40.
  18. Нужен ли школе груз свободы, или Диалог об образовании в письмах // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2001. — № 1.
  19. Распределение времени между образовательными компонентами в условиях свободного выбора познавательных объектов // Завуч. — 2001. — № 3. — С. 93–98.
  20. К построению модели знания в парадигме М. А. Балабана // Вопросы психологии. – 2002. — № 1.
  21. Образовательная система «Школа-парк»: программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2002. — № 1. — С. 7–10.
  22. Классно-урочная школа и содержание образования // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2002. — № 1. — С. 7–10.
  23. О правильных ответах // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2002. — № 24.
  24. Школа-парк. Екатеринбург: в поисках мотива // Первое сентября. – 2002. — № 58. — С. 6. — URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200205840 (дата обращения: 23.03.2014).
  25. Образовательная система «Школа-парк»: теория и практика. — Екатеринбург, Полиграфист, 2002.
  26. Образование 2.0: взгляд педагога [Электронный ресурс] // Компьютерра Online: электрон. журн. — 2009. — 6 янв. — URL: http://old.computerra.ru/readitorial/393364 (дата обращения: 23.03.2014).
  27. Образование 2.0: модный термин или новое содержание? // Вопросы образования. — 2010. — № 2. — С. 224–237. — URL: http://vo.hse.ru/2010--2/26548215.html (дата обращения: 23.03.2014).
  28. О конструировании бинарных динамических оценочных систем // Управление современной школой. — 2012. — № 1. — С. 61–71. — URL: http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=226:2012-09-18-17-35-33 (дата обращения: 10.05.2014).
  29. Дикие идеи: Если мы хотим реально изменить образование // Управление школой. — 2012. — № 8. — С. 11–14. — URL: https://drive.google.com/open?id=0BxCkxtkyfw5rQ09IdE5sMW4yZzg (дата обращения: 19.06.2016).
  30. Три открытия Милослава Балабана // Педагогические технологии. — 2016. — № 3–4. — С. 8–13. — URL: https://drive.google.com/open?id=0BxCkxtkyfw5reXlneU9mQTlLLXc (дата обращения: 09.11.2016).
  31. Школа-парк в Екатеринбурге: как это было (1993–2003) // Педагогические технологии. — 2016. — № 3–4. — С. 111–113. — URL: https://drive.google.com/open?id=0BxCkxtkyfw5rVzNJc2NLdFl4Ykk (дата обращения: 09.11.2016).

Зверев А. О.

  1. 10 и 90: новая статистика интеллекта // Знание – сила. — 1997. — № 5. — С. 92–97.
  2. Другое человечество // Новые Известия. — 1997. — 12 ноября.
  3. Всеобщее и обязательное право на стресс // Новые Известия. — 1998. — 17 марта.
  4. Школа вне расписания // Новые Известия. — 1998. — 24 апреля.
  5. Сенсация для школы, до востребования // Новые Известия. — 1998. — 4 ноября.
  6. Побег из зоны принуждения // Новые Известия. — 1999. — 4 февраля.
  7. Образование выходит из себя // Новые Известия. — 2000. — 20 июня.
  8. Кто присмотрит за будущим? // Новые Известия. — 2000. — 9 августа.
  9. Школа без Коменского // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2002. — № 37. — С. 4–5; № 38. — С. 4–5.
  10. Наш Милослав Балабан // Лидеры образования. — 2006. — № 3–4. — URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2727/Itemid,118 (дата обращения: 10.05.2014).

Леонтьева О. М.

  1. Мягкая техника обучения в классе // Педагогический калейдоскоп. — 1995. — № 34.
  2. Найти место, где ты кому-то нужен // Первое сентября. — 1996. — 28 декабря.
  3. Как воспитать желание учиться // Первое сентября. — 1997. — 8 апреля.
  4. Игры на уроках или Как можно играя научиться биологии // Биология. Приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 25–29.
  5. Можно выйти из класс-школы? // Первое сентября. — 1997. — 23 сентября.
  6. Фрактальное обучение: вместо «прохождения» программ — членораздельность восприятия окружающего мира // Школьные технологии. — 1998. — № 1. — С. 137–141.
  7. Хроника рождения свободной школы // Первое сентября. — 1998. — 16 апреля.
  8. Биология: 6 кл.: Рабочая тетрадь. — М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  9. Биология: 6 кл.: Пособие для учителя. — М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  10. Цифра, научившаяся молчать // Первое сентября. — 1998. — 12 сентября.
  11. Что возьмут наши дети во взрослую жизнь? // Первое сентября. — 1999. — № 85.
  12. Читая Александра Нилла // Первое сентября. — 2000. — № 75.
  13. Учимся без программ, отметок и... уроков // Директор школы. — 2000. — № 2. — С. 73–82.
  14. Деятельностная взаимооценка как условие становления инновационной образовательной системы «паркового» типа: Дис. ... канд. пед. наук. — М., 2001.
  15. Школа-парк сегодня и в будущем // М. А. Балабан. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. — М.: Первое сентября, 2001. — С. 191–204.
  16. Школа, где учат общению и занимаются без всяких отметок // Директор школы. — 2002. — № 10. — С. 33–37.
  17. Мама, я буду учиться в парк-школе! // Управление школой (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2002. — № 24.
  18. Деятельностный подход в образовании // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — C. 83–96.

Леонтьева Т. И.

  1. Изучение литературы в условиях парк-школы // Школьные технологии. — 1997. – № 4. — С. 111–112.

Селевко Г. К.

  1. Школа-парк (М. А. Балабан) // Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. — С. 234–236.

Середкина Е. В.

  1. Архитектура образовательных учреждений, работающих по программе «Парк-школ» [Текст] : дис. ... магистра архитектуры : 521703 : защищена 31.01.2009 / Уральская гос. архитектурно-художественная академия; Середкина Евгения Валерьевна; [научн. рук. д-р архитектуры, проф. В. И. Симиненко, канд. архитектуры, доц. М. В. Винницкий]. — Екатеринбург, 2009.

Соловейчик С. Л.

  1. Мечта и действительность // Первое сентября. — 1996. — № 100.

Тубельский А. Н.

  1. Два берега реки образования // Первое сентября. — 13.10.2007. — № 19. — URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200701918 (дата обращения: 21.11.2015).